Країни і міста
Русский
Українська

Татьяна Тумасьян

Татьяна Тумасьян

Татьяна Тумасян – является одним из тех редких людей, которые несмотря ни на что несут искусство в массы. С ноября 1996 года Татьяна Аркадьевна является бессменным директором Харьковской муниципальной художественной галереи. За этого время прошло более 400 выставок. Харьковская муниципальная галерея дважды становилась лучшей в Украине. Множество харьковских художников начинали свой звездный путь именно с персональных выставок, организованных Татьяной Аркадьевной.

Кроме того, Татьяна Тумасян, с 1991 по 1994 год была руководителем выставочного направления Международного фестиваля искусств “Харьковские Ассамблеи”. А так же имеет следующие награды: лауреат творческой Муниципальной премии, профессиональный приз «Золотое сечение» на III и II Международном Арт Фестивале в Киеве, а так же является членом экспертного совета Ассоциации арт галерей Украины, Ассоциации деятелей современного искусства Украины и членом Художественного совета при Харьковском Городском Совете.

Почему мы решили провести интервью с Татьяной Тумасьян?
Повод № 1. Это наступающий день рождения галереи (3 декабря).
Повод № 2. В ближайшем времени будет объявлено о начале уже нашумевшего фестиваля «Non Stop Media».


6 декабря интервью с Татьяной Аркадьевной завершается и уже 7 числа вы сможете заглянуть к нам и прочитать все, что так хотели узнать.

Хочемо відзначити, що думка того, що інтерв'юється і редакції порталу може не завжди збігатися.
Тексти публікуються в авторській редакції і носять суб'єктивний характер.

Задаємо питання

Dmitr.

Что нового ожидать от очередного фестиваля «Non Stop Media».?
Если можно подробнее.
Меня больше интересует музыкальная часть фестиваля.
Спасибо.

Очень приятно Dmitr. , что события Нон-Стопа-4 вызывают интерес! Ну, во-первых, он уже стартовал; совсем недавно мы объявили конкурс для участия в визуальных проектах и разместили его на нашем сайте, на Незабаром и пр. До 1 марта ждем поступления новых идей от молодых авторов, дальше будет работать жюри. Что касается музыкальной части, то, конечно, она будет, конечно, мы обратимся к Сереже Бабкину и к другим нашим друзьям-музыкантам. Думаю, что и в этот раз музыканты нас поддержат. Если же есть интересные предложение, пишите, звоните, будем обсуждать. Но самый пока для нас животрепещущий вопрос в подготовке Нон-стопа – это всё то же отсутствие в городе достойных выставочных площадок, достаточных пространств для актуального искусства. Мы даже решили, не надеясь на помощь со стороны, самим приняться за расчистку и приведения в более-менее цивилизованный вид нашего глубокого подвала, которым уже лет 5 галерея владеет, но никак не может найти средств на освоение. Подвал большой – 140 кв.м, вполне подходящий для молодежных андеграундных действ и акций, но, к сожалению, совсем-совсем запущенный. Кстати, планируем звать на помощь, волонтерскую, всех, кому не безразлична судьба Фестиваля.

flute

Татьяна Аркадьевна, кого из молодых, начинающих харьковских художников Вы бы особенно выделили и почему? Спасибо!

Сначала о молодых. Елену Полященко, Артема Волокитина, Николая Ридного, Романа Минина. Авторы молодые, яркие, но уж никак не начинающие. Уже с большим проектным и выставочным опытом. Еще Максим Кущ – находка Нон-Стопа – человек-оркестр, почти буквально: врач скорой помощи, интересный художник-график, дизайнер, переводчик, еще и стихи пишет. Невероятно яркое впечатление произвел на меня этой осенью Сергей Кочетов – замечательный фотограф, смелый, талантливый, мыслитель и экспериментатор, просто новоявленный Хармс в ИЗО. А сколько у него готовых, цельных, актуальных проектов! Было бы где выставлять! И что самое радостное, - все почти названные мною молодые авторы имеют непосредственное отношение к Муниципальной галерее. А вот совсем начинающих, новых имен и надежд ждем от приближающегося Нон-Стопа.

Sadahar

Здравствуйте, Татьяна Аркадьевна! Скажите, а что нужно для того, чтобы сделать свою выставку у вас в галерее? Заранее спасибо за ответ:)

Надо показать нам работы. И если мы друг-другу понравимся, запастись терпением, потому что сейчас мы завершаем планировать уже 2010 выставочный год галереи. Понимаю, что звучит устрашающе, но такая практика – запись за 2 года, у нас уже давно. Правда, для молодежи есть Фестиваль молодежных проектов «Non Stop Media», куда можно и нужно подавать проекты. Если это свежие, интересные мысли и их соответственное художественное воплощение, есть все шансы получить персональную выставку во время фестиваля.

Danil

Татьяна, а Вы сами рисуете?

Нет, я совсем не умею рисовать. Наверно, именно поэтому так люблю художников.

Кеня

Татьяна Аркадьевна, вечер добрый!
скажите, Вы бы хотели озвучить мультик?

Вопрос интересный. Никогда об этом не задумывалась. Скорее тогда снять авторское музыкальное кино. А что, у Вас есть для меня подобное предложение?!

Dead Moroz

На сколько мне известно на всех фестивалях "Non Stop Media" выступала группа 5-nizza. Что будет теперь, после их развала? Пригласите ли вы Сергея Бабкина? Sunsay?

Пригласим обязательно. И очень надеемся, что оба выступят со своими сольными проектами.

inga

Татьяна Аркадьевна, не возникает ли у Вас время от времени чувство, что Вы живете в провинции, и этим ораничена Ваша деятельность? горзадо меньше возможностей, доступа к информации, выходов на какие-то гранты, что необходимо галерее?

У меня все чаще последнее время возникает чувство, что нас загнали или пытаются загнать в «провинциальную ситуацию». Те люди, те идеи, то искусство, которое окружает меня – отнюдь не провинциально! И то, что мы делаем, в основном, сработано по гамбургскому счету. Да, деятельность, ограничивается, сдерживается недальновидным, по сути, местечковым подходом, отношением властных институций к культуре и к искусству, и я опять, в энный раз посетую на отсутствие и в стране, и на местах грамотной, современной культурной политики. Верно и про меньшие возможности, в том числе и грантовые, и фандрейзинговые, причем не только по сравнению с развитыми странами, но даже по сравнению с родной столицей. Часто гложет зависть к Киеву с его 4-5 десятками галерей, несколькими ЦСИ, ПинчукАртЦентром. Правда, и киевляне завидуют нам: художники, что есть такая галерея, а галеристы, что такие художники!

некто

Татьяна Аркадьевна, как по Вашему мнению каковы шансы у Харькова действительно стать культурной столицей?

В чем-то мы такой и сейчас ею являемся: город Ермилова, Косарева, Чичибабина, Мотрича, Бахчиняна…, Михайлова, Макова, Жадана, «5-nizzi»… Вряд ли нас ожидает второе социально-политическое потрясение, как в 20-х годах ХХ века, когда статусом официальной столицы город импульсно набирает и культурный ресурс всей страны. Поэтому будет рассчитывать и надеяться на собственные силы…

ака

Татьяна Аркадьевна, как по-вашему, куда катится Харьков?

Иногда я сама себе рисую такую картинку, основанную на исторических аналогиях: Харьков полностью обазаривается, читай, окупечивается, вплоть до мощного торгово-экономического подъема сродни второй половине 19 века. А богатые купцы, читай, олигархи, образовываются, окультуриваются самым высоким образом, все становятся благотворителями, меценатами, донорами и тогда, наконец, наступает эра полнейшего благоденствия и расцвета всех и всяческих искусств! («Жаль, в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе…»). Или это я обольщаюсь, или смотри выше, - ответ на предыдущий вопрос.

Евгения Глинская

Татьяна Аркадьевна, скажите, любовь продается или покупается? И сколько она стоит? Очень хочется узнать Ваше мнение. Расскажите о своей дочери. Чем она занимается?
Спасибо

Хм! Знаете, Евгения, есть такие вопросы, что как бы ты на них не ответил, всё будет выглядеть и звучать по-дурацки. Поэтому о любви и ее цене давайте поговорим в другой раз. Спасибо. Мои дочери работают и учатся в Киеве, одна – юрист, другая – режиссер.

Дарья

Посещение Муниципальной галереи у меня связано с теснотой и ограниченным пространством (искусство же как всегда безгранично :) ). Отсюда вопрос: а не хотелось бы для галереи более просторное место?
Спасибо.

Судя по всему, вы попадаете в МГ исключительно во время открытий и презентаций выставок. И тогда теснота и скученность. Попробуйте посещать выставки в будние в первой половине дня. Может случиться,- окажитесь единственным посетителем на выставке. А если серьезно, конечно, хотелось! И писали, и говорили, и продолжаем об этом говорить постоянно!

kak

Как вы думаете в Харькове быть центру современного искусства?
Вообще, что для этого необходимо, какие бюджеты?
Скажите, Татьяна Аркадьевна, какой процент получает коммерческая галерея от продажи выставляемых работ?
Спасибо

Быть! («Жаль, в эту пору прекрасную...) Шучу. Виктор Пинчук на свой Центр тратит миллионы долларов. Малобюджетной такую затею не назовешь. У каждой коммерческой галереи свой подход. Серьезные, «крутые» галереи работают на 100 процентах и выше.

хтось

чтобы Вы отдали, чтобы изменить мир?

Читайте Гурджиева.

Ирина

Татьяна Аркадьевна, я думаю, что в 1996 году открывать Галерею было не так уж просто... Какие на тот момент были планы, мечты, связанные с вашим "детищем", что из этого осуществилось, а что нет? И о чем вы мечтаете сейчас? Спасибо!

Мне кажется, что в 2007 году открыть Галерею стало не намного проще. Очень многое воплотилось, реализовалось. Пока не получается с развитием материально-технической базы галереи: расширением площадей, оборудованием хранилища, кабинета, медийного зала… С закупкой работ у художников для создания коллекции современного искусства. Хочу, чтобы в нашем городе были созданы и Центр Современного Искусства и Музей Современного Искусства.

Татс

Это правда, что в Галерее выставки расписаны на 3 года вперед? Если так, то делаете ли вы какие-то исключения... например, если выставку какого-то автора надо срочно провести или сделать какую-то тематическую экспозицию?

Правда, я об этом уже говорила выше. Исключения, конечно, случаются. У нас для подобных случаев есть такая, например, любимая заготовка: вместо плановой полноценной выставки устроить выставку-акцию в 2-3- дня, если вдруг случается что-то неожиданное и интересное.

super star

бывают ли случаи, когда вы предлагаете автору выставиться у вас в галерее? или авторы, в основном, сами к вам обращаются?

Бывают такие случаи и очень часто. Но и обратный вариант встречается часто.

йолко

Татьяна Аркадьевна, как вы считаете - есть ли в нашем городе - еще достойные галереи, кроме вашей?

Вряд ли мой ответ прозвучит политкорректно по отношению к коллегам по цеху. Могу уверенно сказать, что были: Up-Down, Вернисаж, Палитра. Никого не хочу обидеть, но всем нам есть к чему стремиться.

Дарья

А кем Вы мечтали стать в детстве?

Писательницей.

Русалочка

Здравствуйте! Расскажите пожалуйста про ваш новый филиал на Харьковской набережной!

Это вовсе не филиал Муниципалки, а новая частная галерея клубного типа, которую я консультирую. Это очень милое, уютное заведение, где приятный интерьер, хорошие художники, качественная живопись, неформальное общение.

dasha

Татьяна Аркадьевна, а какой Вы были в 15 лет? Спасибо!

Я была мечтательницей, которая читала очень много хороших и умных книг.

Благодарю за вопросы. Приглашаем всех принимать активное участие в наших акциях и посещать галерею. Татьяна Аркадьевна Тумасьян.

Інтерв'ю закінчене. Дякуємо всім учасникам


Cheese People (Львів)
(Питань: 21)
Morandi (Львів)
(Питань: 6)
Группа Скрябiн (Львів)
(Питань: 25)
Виталий Козловский (Львів)
(Питань: 76)
Ундервуд (Львів)
(Питань: 18)
Найк Борзов (Львів)
(Питань: 25)
Катя Сhilly (Харків)
(Питань: 12)
Группа 7Б (Харків)
(Питань: 11)
Смысловые галлюцинации (Харків)
(Питань: 8)
Антитела (Харків)
(Питань: 10)
Тартак (Харків)
(Питань: 8)
Валентин Стрыкало (Харків)
(Питань: 11)
O Torvald (Харків)
(Питань: 11)
Даша Суворова (Харків)
(Питань: 9)
Тамерлан и Алена Омаргалиева (Харків)
(Питань: 11)
С.К.А.Й. (Харків)
(Питань: 13)
Дядя Жора (Харків)
(Питань: 16)
Юлия Войс (Харків)
(Питань: 9)
Группа Gorchitza (Харків)
(Питань: 13)
Эдуард Диля Приступа (Харків)
(Питань: 7)
Софи Вилли (Харків)
(Питань: 15)
Крихітка (Харків)
(Питань: 8)
Маша Ефросинина (Харків)
(Питань: 10)
Дети Капитана Гранта (Харків)
(Питань: 47)
Александр Кварта (Харків)
(Питань: 28)
Анатолий Неёлов (Харків)
(Питань: 21)
4.А.Й.К.А. (Харків)
(Питань: 19)
Cheese People (Харків)
(Питань: 21)
Younnat (Харків)
(Питань: 24)
Pur:Pur (Харків)
(Питань: 29)
Acoustic Quartet (Харків)
(Питань: 19)
...и друг мой Грузовик (Харків)
(Питань: 36)
Андрей SUN Запорожец (Харків)
(Питань: 106)
Павел Гудимов (Харків)
(Питань: 25)
Василиса Фролова (Харків)
(Питань: 36)
Клоун-мим театр Лицедеи (Харків)
(Питань: 19)
Ирена Карпа (Харків)
(Питань: 103)
Бумбокс (Харків)
(Питань: 42)
Сергей Бабкин (Харків)
(Питань: 104)
Дед Мороз (Харків)
(Питань: 32)
Татьяна Тумасьян (Харків)
(Питань: 20)
Оркестр ЧЕ (Харків)
(Питань: 49)
Игорь Ладенко (Харків)
(Питань: 33)
Сергей Жадан (Харків)
(Питань: 34)
Группа LюK (Харків)
(Питань: 44)
Группа Скрябiн (Харків)
(Питань: 25)
Виталий Козловский (Харків)
(Питань: 76)
Ундервуд (Харків)
(Питань: 18)
Найк Борзов (Харків)
(Питань: 25)


Погода в Україні Цікаві місця України Онлайн бронювання готелів
Незабаром. Просування готелів Рекламодавцю Вебмастеру Вхід для готелів Map
Копіювання матеріалів з даного сайту допускається тільки з письмового дозволу редакції
© 2020 nezabarom.ua
Всі права захищені